Автоматическое продвижение сайтов

Продвижение сайтов – это точная наука, говорят одни оптимизаторы. Нет же, возражают другие, продвижение – это наука естественная и развивается по независимым от человека законам. А третьи спокойно отвечают, мол, никакая это вообще не наука, а высокое искусство. И правы все одновременно. Раскрутка это и наука, и искусство, поэтому полностью автоматизировать этот процесс, как и любое творчество, вряд ли получится. Тем не менее, многие пытаются, и на данный момент существует несколько систем автоматического продвижения сайтов. Конечно, они не могут полностью заменить человеческий труд и творческие аспекты раскрутки, но во многом они облегчают многие рутинные стадии продвижения.

Сеопульт
Одна из первых систем автоматического продвижения сайтов. Они декларируют полную автоматизацию процесса – создал проект, настроил фильтры и наблюдаешь за ростом позиций. Но на деле все не так просто.
Сеопульт
При создании проекта системе можно дать доступ к статистике сайта для автоматического отслеживания результатов и эффективности продвижения. Следующая стадия – указание ключевых слов, по которым будет продвигаться сайт. Их можно указать поштучно, а можно загрузить пакетно, указав в xls-файле сами слова, желаемые позиции в топе, ориентировочный бюджет и адреса продвигаемых страниц. Если указать слова без бюджета, то его сеопульт просчитает сам. Система также подберет сопутствующие запросы, используя статистику яндекс.директа.
Сеопульт
Следующая стадия – выбор релевантных страниц, если они не были указаны вручную. Нужно обязательно все проверить самостоятельно, так как у сеопульта может быть свое, не самое правильное, мнение по поводу соответствия страницы и ключевому слову, по которому она будет продвигаться. Далее показывается рекомендуемый бюджет, который тоже стоит подкорректировать. Причем корректироваться он будет и в процессе продвижения. Система определят бюджет продвижения по количеству купленных на данную страницу ссылок в биржах, соответственно, это определение неполное и не совсем корректное. Часто бывает, что бюджет третьего места оказывается на порядок меньше бюджета четвертого.
Система автоматически снимает непроиндексированные ссылки, можно задать условия съема.
SeoPult+ — технология глубокой фильтрации доноров, которая, несмотря на повышенную комиссию системы (лишние 10%), экономит бюджет на 20-30%. Суть ее заключается в том, что система, перед покупкой ссылок, тестирует доноры, удаляет те, которые находятся под фильтрами яндекса («Ты последний» и т. п.), удаляет перелинкованные сетки сателлитов-линкферм и т. п. Затем доноры проверяются вручную асессорами (модераторами) сеопульта. Из проверенных доноров составляется белый список, и ссылкипокупаются только с входящих в него сайтов.
Удобной функцией есть возможность закупки ссылок независимо от того, что сайт достиг желаемой позиции по данному запросу. Например, зачастую нужно покупать ссылки по ключевым словам «site.ru», «здесь» и т. п. с целью разбавления ссылочной массы и придания ей большей естественности.

Недостатки сеопульта:

— некачественная фильтрация доноров и съем ссылок. Непроиндексированные ссылки снимаются не сразу.
— закупаются мусорные ссылки, в том числе и размещаемые в невидимых блоках.
— генерированные тексты ссылок зачастую являются нечитаемыми. На эффективность продвижения это не особо влияет, но приятнее иметь дело с нормальными анкорами;
— некорректный расчет бюджета на продвижение. Требуется значительный пересчет и постоянная корректировка в зависимости от эффективности закупки ссылок;
— сложный и не интуитивно понятный интерфейс.
— нельзя отказаться от системы Seopult+ и вернуться к обычному продвижению.
WebEffector
Проект от создателей ссылочных и статейных бирж MiraLinks и GoGetLinks.
При создании новой кампании продвижения есть два режима – быстрый и экспертный. В первом варианте нужно указать список запросов и адресов, а также желаемые места в топе.
WebEffector
Экспертный режим предлагает несколько вариантов создания семантического ядра – экспертный (оптимизатор самостоятельно составляет списки, система лишь показывает бюджет и предполагаемый трафик), опытный (на основе небольшого списка основных ключевых слов система генерирует полное семантическое ядро), для новичков (система все ядро составляет автоматически с нуля) и пользовательский.
WebEffector
Для оценки потенциального трафика по выбранным запросам используется собственная база запросов, а не wordstat яндекса, данные которого являются некорректными по большому количеству средне- и высококонкурентных запросов из-за активного автоматического анализа этой статистики вебмастерами и оптимизаторами. Сервисом подбора ключевых слов отWebEffector можно пользоваться независимо от остальной системы.
Впрочем, если не задать ни одного ключевого слова, то выбор системы является некорректным, особенно если указанная страница плохо оптимизирована.
Биржа адекватно фильтрует доноры, отбирая их не только по формальным числовым показателям (тиц и пр), а и по отсутствию наложенных на них фильтров. WebEffectorработает не напрямую с биржами ссылок, а со своей, отфильтрованной, базой доноров. Есть удобная функция – удержание позиций, когда дальнейшее продвижение не требуется; это позволяет сэкономить бюджет.
WebEffector предлагает два вида «VIP-продвижения» — V.S.O.P. и X.O. В них используются расширенные белые списки, учитывается соответствие тематики и региона реципиента и донора, учет внутренних (текстовых) критериев продвижения, предоставление личного менеджера. Комиссия в этих случаях увеличивается на 10% (до 20%).
WebEffector ведет агрессивное продвижение своего сервиса путем размещения откровенно рекламных восхваляющих статей во многих вебмастерских и оптимизаторских блогах. Поэтому следует критически относиться ко многим утверждениям, особенно по поводу «суперкачественной и уникальной» системы составления анкоров, а также фильтрации доноров.
В рамках система WebEffector существует отдельный простой сервис оценки бюджета — budget.webeffector.ru, где нужно ввести лишь адрес продвигаемого сайта, регион и список запросов.
Основные недостатки:
— некорректное составление семантического ядра с нуля, а также частый неверный подбор сопутствующих ключевых слов;
— абсолютно автоматизированная и закрытая от пользователя система покупки и съема ссылок. Нельзя настроить собственные правила. Это показывает направленность системы на простых пользователей, которые не хотят вникать в детали.
— несмотря на декларируемую хорошую систему фильтрации доноров, ссылки часто покупаются на страшных говносайтах.
— отсутствие возможности снять конкретные ссылки.
Rookee
Пожалуй, самая гибкая система автоматического продвижения, которая одинаково эффективно может использоваться и сео-компаниями, и конечными пользователями. Главным ее преимуществом есть большая гибкость настроек сценариев продвижения. Сценарии, по сути, представляют собой расширенные фильтры покупки ссылок на биржах, но функциональность их несравненно больше функциональности подобных фильтров на ссылочных биржах.
Rookee
Добавление проекта начинается с краткого анализа сайта и ввода ключевых слов. По ссылке «Анализировать сайт» можно получить детальную информацию о параметрах сайта. Как и во всех остальных системах, определение релевантных страниц некорректное – их нужно указывать вручную.
Следующий этап – определение параметров запроса и бюджета на продвижение. Система автоматически определяет конкурентность (довольно корректно), частотность и геозависимость запросов. Для каждого запроса на этой стадии можно вручную указать распределение текстов ссылок (например, процент точного вхождения запроса, запроса с окружением и т. п.)
Удобной функцией являются сценарии продвижения.
Rookee
Огромное количество фильтров отбора доноров, критериев покупки и съема ссылок, генерации анкоров. Существует возможность создания каскада фильтров (правил покупки) для рационального использования бюджета.
Rookee
В системе есть возможность воспользоваться сценариями продвижения, составленными профессионалами. Они закрыты, пользователь не видит всех настроек и не может менять их, он фактически покупает (за процент от бюджета, затрачиваемого на ссылки) опыт специалистов, предварительно почитав отзывы о конкретных фильтрах в частности и об этих специалистах вообще. Закрытые сценарии обычно применяются в конкретных узких случаях, например, продвижениемногословных высококонкурентных запросов,продвижение в конкретных тематиках и т. п.
Еще одной отличающей особенностью «Рук» является детальный анализ продвигаемой страницы. Анализируется индексация, контент, внешние и внутренние ссылки, вероятные помехи при продвижении, страницы-конкуренты и их содержимое, методы повышения конверсии и т. п.
Rookee
недостатки
— отсутствие корректного регионального продвижения. Нет возможности закупать ссылки только из указанного региона, региональная покупка является лишь предпочтительной.
— отсутствует расчет эффективности продвижения по каждому запросу (например, потенциальное количество переходов);
— отсутствие фильтрации доноров ко контентным факторам. Например, не отсеиваются страницы, вообще не содержащие контента;
— невозможность продолжить закупку ссылок, когда сайт достиг желаемой позиции по конкретному запросу.
— ограниченное число стандартных сценариев. Впрочем, этот недостаток компенсируется огромным количеством авторских закрытых сценариев.
— отсутствие возможности ручного удаления непроиндексированных ссылок, поэтому удаляются они со значительной задержкой.
— не очень качественная фильтрация запросов-пустышек.
Сравнение стоимости продвижения запросов. Для сравнения приведены запросы с различной частотностью и конкурентностью.
Запрос Rookee(топ 3) SeoPult WebEffector
пластиковые окна
78277 63000 65650
стихи Пушкина
166 130 25
строительство домов
29385 15000 19700
репа
612 100 300
купить телевизор
9407 5900 2900
бритни спирс
1423 1200 1500
кондиционер
68464 79000 48500
недвижимость кипр
10074 5800 3000
Rookee показывает чаще всего более высокую стоимость продвижения по нескольким причинам. Например, потому, что он корректно учитывает конкурентность запроса, в отличие от Сеопульта, учитывающего лишь вероятный бюджет конкурентов. WebEffector показывает зачастую заведомо заниженные числа.
Выводы
Ни одна из вышеперечисленных систем, конечно, не может полностью автоматизировать действия оптимизатора, начиная от оптимизации страниц и заканчивая отслеживанием результатов продвижения. Но некоторые стадии продвижения сайта вполне успешно поддаются автоматизации.
WebEffector можно порекомендовать тем, кто не хочет вникать в сложности продвижения, так как участие пользователя там сведено к минимуму. Впрочем, желательно все же разобраться хоть немного для того, чтобы анализировать результаты продвижения и их адекватность затраченным деньгам. Rookee могут использовать и профессионалы (используя все возможности гибких настроек сценариев), и новички (пользуясь закрытыми сценариями от профессионалов). Сеопульт рассчитан больше на «середнячков».
Недостатками всех систем автоматического продвижения является принципиальная невозможность автоматизации некоторых моментов, например, точное определение бюджета на продвижение и его корректировка в процессе, внутренние факторы сайта (оптимизация контента, внутренняя перелинковка и т. п.) Невозможно продвинуть сайт без участия человека. Даже Rookee, которая обладает большим количеством гибких настроек, не обеспечивает стопроцентной гарантии. Даже если человек, который продвигает сайт, ничего не понимает в продвижении и пользуется автоматическими системами, лучше в процессе почитать теорию и контролировать процесс продвижения самостоятельно, вникая в некоторые детали.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *